Приятный сюрприз или путешествие в загадочную Румынию

заголовок

Почему Румыния?

Рассказывая друзьям и знакомым про путешествие по прекрасной Румынии, я, в первую очередь, сталкиваюсь с неподдельным удивлением: почему Румыния?

Никто из нас раньше не был в Румынии, более того, кроме Трансильвании и цыган, никаких ассоциаций эта страна не вызывала. Перед нами была задача: поездка на майские праздники, недалеко и недорого. Предыдущая поездка в Марокко опустошила некоторые бюджеты.  Ну и конечно, всем хотелось поставить галочку «новая страна». Рейтинг самых дешевых столиц выдавал Бухарест на первом месте, а краткий обзор достопримечательностей показал, что в этой стране есть, что посмотреть и чем заняться, причем недорого.

Итак, я купила роман «Дракула» Брема Стокера и приступила к разработке маршрута.

Краткий маршрут

В моем распоряжении было 12 дней, с учетом дней прилета и вылета, и обязательное пожелание друзей — расслабиться на морском побережье как минимум в течение трех дней при любой погоде.

После многочисленных вариантов и беспощадной резки некоторых полюбившихся мне интересных точек, было решено совершить максимальный круг по Трансильвании (как велосипедист я очень люблю круговые движения),  вернуться в Бухарест на ночь, затем на три дня уехать на восток к Черному морю и на обратном пути, перед вылетом, немножко посмотреть столицу. Забегая вперед, скажу, что, как оказалось, на румынскую столицу мы заложили неприлично мало времени!

Формат поездки

В этот раз путешествовали 6 «дракулят». Из всех нас с водительскими правами были только 2 девочки, причем одна водит только автомат, другая только механику; ребят, разбирающихся в автомобилях, с нами не было. Поэтому формат поездки был предрешен с самого начала; к тому же я давно мечтала о романтическом путешествии на поездах, — когда ешь в дороге заранее заготовленные бутерброды, играешь в смешные игры, любуешься сменяющимися за окном красотами, и, главное, спишь под стук колес.

Большинство хорошо подготовились и взяли только небольшие рюкзаки и сумки, которые идеально подходят под формат экономного городского самостоятельного передвижения (еще называемый backpacking).  Свои наблюдения об идеальном багаже я опишу отдельно.

После краткого ознакомления с ценами на жилье поставили лимит в 10 евро на человека за ночь и почти всеми гостиницами/хостелами/апартаментами остались довольны.

Для брони я использовала только booking, с airbnb у меня отношения пока не сложились. К тому же ценник в Румынии такой, что экономить на жилье еще больше было бы уже некрасиво. Бюджет поездки с проживанием, транспортом, едой и музеями смотрите в конце.

Вот так выглядел маршрут в гугл-картах.

Транспорт

Билеты на поезд мы заранее не покупали, однако, у нас были распечатки с расписанием по всем необходимым нам направлениям. Стоимость билетов также была нам неизвестна. На сайте РЖД (Румынских) я ее не нашла, но расписание нам здорово помогало и ни разу не подвело, все заявленные поезда отправлялись по расписанию (приходили, однако, порой с опозданием).

Сайт Румынских железных дорог: http://www.infofer.ro/ Сайт хоть и на румынском языке, но интуитивно все понятно.

станция

День 1.

Бухарест (аэропорт)

Основная часть путешествующих летела «Аэрофлотом» из Москвы, видимо, в честь того, что с 01.02.2014 Румыния разрешила въезд по шенгенским визам (если Шенгена нет, то нужно делать визу румынскую), авиакомпании устроили специальные акции на билеты до Бухареста. Билет на майские стоил около 9 000 руб. Я прилетела из Италии на пару часов раньше, нашла лучший обменник в аэропорту, купила местную сим-карту, настроила интернет и довольная встречала веселых друзей из Москвы.

Небольшой совет для больших компаний –  старайтесь максимально быстро сделать все дела в зоне прилета/приезда, не давайте своим друзьям лишнюю возможность есть, гулять, тупить и прочее, иначе это может растянуться на долгие часы. Мы поделились на группы и быстро управились с обменом валюты, водой, туалетом и прочее. Дело в том, что вечером того же дня мы должны были оказаться в другом городе, а билетов на поезд у нас не было, и вообще в Румынии, как вы помните,  мы оказались впервые.

Тогда мы ещё не знали, выгодней ли ездить на такси или  на общественном транспорте, но для удобства до ж/д вокзала было решено добираться на такси.  Оказывается, вызывать такси в Бухаресте нужно уметь! На площади перед аэропортом нам попался отзывчивый русскоговорящий мальчик, который все рассказал и показал: внутри аэропорта или некоторых ж/д станций находятся терминалы для вызова такси (похожи на наши терминалы оплаты сотовой связи). С их помощью необходимо выбрать понравившийся вам тариф(компанию-перевозчика) и получить билетик с номером машины (почти как электронная очередь в Сбербанке).  Таким образом, можно минимизировать попытки обмана со стороны таксистов в плане  оценки стоимости поездки. Также очень полезно демонстративно ехать с навигатором и всячески намекать, что и сами дорогу знаем. В целом в поездке проблем с таксистами у нас не было!

Добравшись до вокзала, мы кинулись покупать билеты. Часть из нас пыталась понять, как действуют автоматические терминалы, самые же смелые сразу двинулись в окошко кассы. Румынские тети в этих окошках не сильно отличаются от наших. В общем, личный контакт у нас сложился эффективней, чем общение с бездушным автоматом. Очень помогала распечатка с расписанием! Указываешь на поезд, время, количество билетов и, обязательно, второй класс. Румынские поезда удивили нас своей чистотой, комфортом и вагонами-ресторанами :-)) Так что смело заявляю, что вторым классом в Румынии путешествовать можно и нужно!

Итак, мы взяли билет за 7 минут до отправления поезда и побежали!

Привожу пример билета Бухарест – Синая. Билеты в Румынии очень понятные: Отправление:  Бухарест Северный в 15.30, до: Синая 17.03, расстояние 121 км, стоимость 41 лей. Дата 28.04.2014, номер поезда IR1527, вагон 3, класс 2, место 21.

На станции дежурят милые смотрители, всегда готовые помочь и подсказать.

Синая

В пять вечера мы прибыли в городок Синая. За оперативность в аэропорту и на вокзале Бухареста выиграли 2.5 часа от намеченного плана, которые прекрасно провели в этом уютном городишке.

На железнодорожной станции Синаи путешественников встречают дружелюбные псы, которые затем беспрерывно вас сопровождают.  Собак в Румынии очень много, особенно бездомных. Они делятся на два вида: первые на вас лают, поднимая всех в округе, вторые ходят по пятам, урча в надежде на чаевые. Наша провожатая провела с нами целые сутки: ночевала под отелем, ждала у ресторана, провожала на станцию, — за что и была вознаграждена сосисками, умятыми в  одно мгновение. Встреченная нами местная жительница по имени Лариса, оказавшаяся к тому же в прошлом из Тулы, рассказала нам, что многих собак привозят сюда на каникулы из Бухареста и других городов, а потом просто оставляют.  Люди, не поступайте так с животными!

От ж/д станции до отеля было решено добираться пешком так как, судя по карте,  путь составлял всего пару километров. Но мы не очень внимательно прочитали описание города: Синая – горнолыжный курорт Румынии, с потрясающими милыми домишками и отельчиками, видом на горы и лес (видимо, поэтому место и приглянулось румынскому королю для постройки своей резиденции – замка Пелишор, ради которого мы и ехали). В общем, громыхая чемоданами, мы взбирались по горному серпантину под неустанный лай собак около часа. Все в городе знали, что приехали русские туристы! )) В отеле нас встретила милейшая Кармен.

В отеле, в очень скромном отеле

В отеле, кроме нас, жили две голландские пенсионерки-экстравертки, путешествующие почти по нашему маршруту (мы их потом еще неоднократно встречали на нашем пути и просили нас вместе сфотографировать).Кроме собак в Синае нами было обнаружено много огромных размеров улиток: ходить по ступенькам было страшновато.

Этот первый вечер в Румынии мы провели в прекрасном ирландском ресторанчике. Оказалось, что кельтская тема в Румынии весьма популярна.

Ели мы чорбу (местное название супа как такового, но в меню их   обычно несколько разновидностей), мамалыгу (кукурузная каша, итальянцы ее, на мой вкус, чуть вкусней готовят) и попробовали мясо всех видов здешних животных.

А после прогулялись по вечернему городу. Наверное, в этот момент я и влюбилась в эту страну! Чистый воздух, отели-замки, смешные пластиковые деньги, милые витрины и арт-объекты по всему городу.  А ведь это было только начало пути …

деньги

Пластиковые деньги. Можно кидать в фонтан

День 2.

Синая (продолжение)

Совет.  Наш маршрут составлялся с учетом расписания поездов, продолжительности светового дня и времени, требующегося на минимальные человеческие потребности.  Но вот что я совсем не предусмотрела, так это зависимость времени работы тур-объектов на нашем пути от дней недели. Оказалось, что вторник – как наш понедельник, и музеи по вторникам не работают. Мы, конечно, не расстроились, т.к. успели много другого. Тем не менее, старайтесь уточнять время работы музеев, замков и прочее, а также зависимость расписания от времени года (на этом мы тоже в одном месте прокололись).

Итак, имея в запасе кучу времени, которое мы планировали потратить на посещение внутренних пространств замков, мы неспеша отправились на поиски главных достопримечательностей города. Это королевские резиденции: замки Пелеш и малыш Пелишор. Самое прекрасное – это горная дорога, ведущая к замкам.

Пелеш, конечно, безумно красив, по некоторым данным, он входит в десятку самых красивых замков мира. И с этим сложно не согласиться.  Только его очень сложно красиво сфотографировать.

Ковры — колдуны

Так как внутрь замка мы зайти не смогли, а погода в горах немного прохладная, очень кстати оказалась кафешка (близ Пелишора) с живой музыкой и вкусным глинтвейном.

Около замка расположилось огромное количество палаток с коврами, кружевами и прочим туристическими безделушками.  Глаза в пол и вперед!

Но больше всего меня впечатлил Синайский православный монастырь.  Красивый собор, архитектура, — многое похоже на наши православные церкви, но есть что-то особенное. Например, свечи ставят не внутри храма, а снаружи, в специальные металлические домики со словами vii и morti. Также необычно видеть кириллицу так далеко от дома. На территории монастыря находится небольшой, но очень интересный музей, из которого мы долго не хотели выходить, к тому же начинался дождик.

Долго прощаясь с нашей знакомой собакой, мы, как всегда, в последний момент сели на подходящий поезд и отправились в Брашов, приближаясь к самой  «дракульной» достопримечательности.

Брашов

В Брашов мы приехали на 4 часа раньше моего плана, и половину сэкономленного времени беспардонно истратили на пешую прогулку с чемоданами до отеля.

Брашов достаточно большой город, и ж/д станция находится далеко не в самой живописной его части.  Вы ничего не потеряете, если проедете до центра города (а жить нужно именно там) на такси.

Учитывая, что Брашов, пожалуй, самый туристический город Румынии, цены на проживание здесь соответствующие. Но и здесь мы не превысили лимит в 10 Евро на человека: поселились в самом центре старого города в милейшем хостеле. Т.к. нас было много, то к нам в комнату больше никого не подселили, и мы остались невероятно довольны этим местом.

Девушка на ресепшн рассказала нам о «бесплатной» экскурсии по городу (хотя, конечно, потом на чай-то экскурсоводу пришлось немножко дать). Экскурсия на английском языке длится около двух часов. Если в городе вы в первый раз и времени у вас не очень много, то это вполне полезное мероприятие. Начало в 18.00  на главной площади, экскурсовод проводит группу по главным местам и достаточно интересно рассказывает про город и, конечно, Дракулу. Нам пришлось вспомнить по-английски названия почти всех видов казни. Закончилась наша прогулка подъемом на гору с романтическим видом на вечерний город. Единственный минус – группа нигде не заходит внутрь достопримечательностей на протяжении всего маршрута. Так, мы не попали в Черную Церковь, ибо после окончания экскурсии она была уже закрыта.  Будет повод вернуться!

И вот пришло время больше рассказать про румынскую кухню, которую я еще долго буду вспоминать холодными зимними вечерами. В целом, она похожа на восточноевропейскую кухню, но есть и неповторимые особенности. Главная — трансильванский суп. Предлагают его практически во всех заведениях, но именно в Брашове мы отведали его первый раз и, так сказать, подсели. Мне, к сожалению, не удалось найти точного рецепта этого супа, но суть его примерно такова: говяжий или бараний бульон, мясо, картошка или рис, много тархуна (!), сливки или другой молочный продукт. Надо, конечно, пробовать. Скажу только вот что: если на земле есть рай, то кормят там трансильванским супом!

В этот день впервые встретили кошку! Румыния, определенно, не кошачья страна.

Продолжение следует!

11-DSCF1007

Многие дома в Синае так похожи на замки, что мы не сразу научились их различать

10-DSCF0994

Банк крови

12-DSCF1012

Местные лентяйки, на вкус не пробовали

13-DSCF1052

Скамейки для интровертов

Местные жители заботливо раскрасили все коряшки в парке

14-DSCF1064

Часто любуюсь такими витринами, но вот ни разу не купила ничего )

15-DSCF1092

Утро в Синае, по дороге к Пелишору

16-DSCF1099

Это и есть маленький «Пелишорчик»

17-DSCF1107

Внешний дазайн очень похож на альпийский

24-DSCF1177

А вот и красавец Пелишор 18-DSCF1120

Внутренний дворик

20-DSCF1135

Елизавета — мудрая и с вышиванием

22-DSCF1156

Что же видели эти маленькие окошки?

21-DSCF1139

Вид сбоку

23-DSCF1159

Фото-баловство

27-DSCF1193

Недалеко от замка (если идти в сторону монастыря) есть водопадик, обязательно подойдите к нему.

Не забываем опасаться медведей

29-DSCF1214

Ну не без этого

28-DSCF1206

На подходе к монастырю

30-DSCF1217

Пожалуй, это будет моим любимым местом в Синае

31-DSCF1220

В этом здании находится музей при монастыре, вход свободный

32-DSCF1223

Очень чисто, красиво и с любовью

33-DSCF1229 34-DSCF1234 35-DSCF1241

36-DSCF1251

Прощаемся с Синаей, жадно всматриваясь в дома на продажу

40-DSCF1297

43-DSCF1322

Там же

44-DSCF1325

Кто же это кто? Впереди трое — певцы, сиренево-синие — охрана!

45-DSCF1328

Черная церковь, внутрь, к сожалению, не попала.

46-DSCF1331

Место культуры и отдыха

47-DSCF1336

Меня очень порадовали местные жители, настоящие они

49-DSCF1340

Охраняют певцов, что сверху на балконе

50-DSCF1343

Или не певцы, а просто музыканты …

51-DSCF1351

Герб Брашова. Все понятно, мне кажется.

52-DSCF1354

Центр города вот такой: чистенький, миленький и светленький

53-DSCF1355

Черная церковь. Сверху вы видите фигуру мальчика. С ней связана какая-то очень грусная история.

54-DSCF1358

Часы на башне

55-DSCF1362

ми-ми-ми

56-DSCF1376

Самая узкая улица города, называется «нитка» или «веревка»

58-DSCF1393

Ворота в город

60-DSCF1410

Где-то слева библиотека с книгами на старославянском

61-DSCF1414

Город — малыш

62-DSCF1416

В темноте идти по этой лестнице вниз — отдельное приключение. Посередине есть зона отдыха.

63-DSCF1426

Заканчивали экскурсию мы на одном их холмов. Вид на город и главную площать оттуда потрясающий.

И, пожалуй, самая популярная фото Брашова

Я-Волонтер!

Друзья, сегодня еду в Никола-Ленивец, чтобы впервые стать Волонтером (не считая уборку мусора на Дальнем озере).

Еще впервые проеду 230 км в гордом одиночестве, лучше 1000, но чтобы было с кем поговорить.

Свои приключения буду освещать в ФБ, а подробности потом напишу здесь.